Расположение мотоциклиста на проезжей части


мотоцикл на проезжей части

На расположении мотоцикла на проезжей части - по внутренней стороне полосы будете вы двигаться или по внешней, а быть может по центру - оказывает влияние много различных обстоятельств, как ваши намерения, так и ситуация на дороге в данный момент времени.

Это могут быть, как ваше стремление лучше видеть обстановку на дороге, так и посторонние предметы на трассе или дефекты дорожного покрытия, как информация от других таких же мотоциклистов о том, что они сейчас будут останавливаться или поворачивать, так и боковой ветер или потоки воздуха от других ТС - автобусов или грузовых машин.

Препятствиями движению по проезжей части могут служить различные факторы.
Давайте, их условно разделим на три группы.
1. Это движущиеся объекты. Сюда относятся мотоциклы, автомобили и велосипеды. Хоть и их движение вроде как прямолинейно и равномерна, траектория движения достаточно предсказуема, но все же всегда надо держать их во внимании.
2. Это так же движущиеся объекты, но теперь уже пешеходы. Это могут быть дети или животные, а так же лица в не совсем трезвом состоянии. Их движение значительно медленнее, чем у ТС, но отличается тем, что предугадать их практически не возможно и они могут передвигаться коротко и быстро.
3. Объекты, находящиеся без движения. Это заборы и бордюры, столбы и машины, люки, как открытые, так и закрытые и т.п. Хоть эти объекты вряд ли смогут перебежать дорогу в неположенном месте, равно как и в положенном, но в купе со всеми выше сказанными препятствиями могут повлиять на критичность возникшей дорожной ситуации.

Помимо того, что вы все это видите, не менее важно, что бы и вас тоже было видно. Ведь по статистике боль 50 процентов аварий с участием мотоциклистов происходят только лишь потому, что другие водители их просто не увидели, как раз до того самого момента, когда произошла авария. Как мы уже говорили - мотоцикл много меньше своих четырехколесных собратьев по величине, и как следствие - его сложнее выделить в потоке несущегося транспорта и верно оценить его скорость. Некоторые мотоциклиты, может быть неосознанно, но еще больше маскируются - не моют своего двухколесного друга, носят одежду темных цветов и не включают при всем при этом фары. А делать то нужно как раз все наоборот - носить яркую одежду и шлем, ездить с включенными фарами даже в светлое время суток. Все это послужит дополнительными активными элементами вашей безопасности.

Не забывайте о том, что все сигнализирующие устройства вашего мотоцикла должны быть в исправном состоянии - будь то звуковой сигнал, сигнал торможения или указатель поворотов. В некоторых дорожных ситуациях необходимо не только включать сигнал поворота, но и дублировать это намерение рукой. Это необходимо, например, если вы хотите перестроиться в левый ряд или развернуться. Поднятие руки сразу же привлекает внимание других участников дорожного движения и дает возможность избежать нелепой случайности. Прежде чем затормозить несколько раз мигните фарами тормоза - мигающий сигнал больше привлекает к себе внимание, чем горящий непрерывно.

Для того, что бы вы были хорошо заметны среди другого транспорта в его потоке, нужно занять правильное положение в нем. Не стоит двигаться в том же ряду, что и автобус или грузовик, а так же без видимых на то причин лавировать в плотном потоке автомобилей. С приобретением опыта, вы без сомнений все это делать научитесь, но пока вы начинающий мотоциклист старайтесь ехать максимально безопасно. Старайтесь, что бы к вам вплотную не прижимались машины - это даст вам необходимое время на поиск необходимой траектории выезда из сложной ситуации в потоке машин. Возможно, вы сможете безопасно делать это позже, когда наберетесь мастерства и опыта, а пока старайтесь создать вокруг себя зону отчуждения. Это поможет не только самому видеть дорожную обстановку, но даст время на поиск запасного варианта траектории движения в экстренной ситуации.

Выбор полосы движения напрямую зависит от ситуации на дороге. Не стоит очень сильно прижиматься к впереди идущему транспорту - это постоянно держит в напряжении и легко напороться на посторонний предмет, который машина легко пропустит между колес, например большой камень или открытый люк. Здесь можно воспользоваться достаточно известным правилом - скорость, с которой вы двигаетесь, разделите на два и получите искомое расстояние в метрах. Безусловно, в условиях города это не всегда возможно, но следует соблюдать как можно большую дистанцию. Тех, кто едет позади вас, старайтесь не подпускать к себе очень уж близко - мигните пару раз сигналом торможения, пусть немного притормозят и тем самым увеличат дистанцию.

Тимошенко Андрей

↑ Наверх