опасность на мотоцикле

О том, чего делать не следует

Многие мотоциклисты, особенно новички, думают, что правила дорожного движения, особенно те, что касаются исправности техники, придуманы «от потолка» и их существование обусловлено желанием пополнять скудный бюджет страны или карманы алчных инспекторов дорожной милиции. И вы думаете так же? Сейчас мы попытаемся вас в этом разубедить. ПДД всего на всего это тот огромный негативный опыт, который получен благодаря ДТП и плата за него это множество пострадавших и унесенных человеческих жизней. Одно из этих правил, это запрет на поездку со сломанными осветительными приборами.

Не та беда, что Вы сами не увидите яму или кочку на дорожном покрытие, та беда, что для водителей встречного транспорта вы будете не видимым и он, не заметя вас, начнет производить маневр. Поэтому, если фары вашего мотоцикла не исправны, то лучше отремонтируйте их, а пока совершите прогулку пешком.

Буксирование мотоцикла по ровной и прямой дороге с неизменной скоростью, в общем то, ни какой опасности не несет, а вот при спуске или необходимости затормозить буксирующего вас мотоцикла веревка ослабевает и рискует попасть тем самым под переднее колесо. Это только у машин веревка и колеса находятся не на одной линии, а у мототехники все совсем по-другому. И в этом случае опрокидывания мотоцикла избежать не возможно.

Спущенное колесо - этого не избегает на своем пути ни кто. Мотоциклы не предусматривают наличие запасного колеса, а менять камеру при ее наличии даже водитель с большим опытом будет не менее получаса. Современные мотоциклы иностранных производителей зачастую не имеют в наличии бокового упора, что затрудняет снятие и замену колеса. Но шины таких мотоциклов чаще всего не имеют камер, поэтому все значительно проще, у них, но не у нас. За рубежом предусмотрена большая сеть сервисов, что не составляет труда отремонтировать колесо, а так же есть возможность купить специальные баллоны для подкачки. Насосов они не имеют. Следовательно, какой бы железный конь не был у вас, вполне реально ситуация, когда придется ехать на полуспущенном или спущенном колесе.

Такой поездки лучше избегать, так как машина становится практически неуправляемой, а это достаточно опасно. После такой поездки шина превращается в угрозу. Деформация шины влечет за собой значительный нагрев в этом месте, что разрушает нити корда. А в этом случае перетирание шиной камеры способствует ее взрыву, который может произойти когда угодно.

Самый лучший выход из создавшейся ситуации это как можно быстрее самостоятельно отремонтировать колесо, а если это не возможно припарковать мотоцикл на ближайшей парковке. Если сервис находится не очень далеко, то мотоцикл можно довести до него вручную, а если ваша техника слишком тяжела, то помогайте при этом движком, пробуксовывая сцеплением.

Все те навыки, о которых мы пишем своих статьях, и которыми вы постепенно овладеваете, без сомнения совершенствуют мастерство и снижают опасность при любых условиях. Но есть еще один немаловажный фактор, который уменьшает осторожность и скорость реакции, ухудшает вашу физическую форму - это поездка в состоянии алкогольного опьянения, что запрещено по всему миру. В нашей стране за это лишают прав, даже если такая езда не повлекла за собой никаких последствий.

Невосприимчивостью к алкогольным напитком не обладает ни кто. Даже прославленные гонщики и опытные мотоциклисты. За счет того, что алкоголь не требует переваривания в желудке, он очень быстро проникает в нашу кровь. Какое действие вы бы не делали после употребления горячительных напитков, вы сделаете его несколько хуже, так как эта напитки проникают в мозг за несколько минут. А потому следуйте простому правилу - выпили - прогуляйтесь пешком или отдыхайте дома.

Тимошенко Андрей