шины для мотоциклов

Шины для мотоциклов

Особенности шин для мотоциклов
В правилах дорожного движения прописано, что минимальная высота протектора, допустимая при эксплуатации мотоциклетных шин составляет 0,8 миллиметра. Кроме того, при частой езде на мотоцикле, наступает срок, когда старая шина становится просто опасной для жизни водителя, но, лучше не ждать такого момента, а менять шины по мере их старения. Некоторые вопросы выбора новых мотошин и рассмотрены в данной статье.
Крупные производители мотоциклов довольно часто составляют пометки и вносят в инструкции по эксплуатации свои рекомендации, не только касательно необходимых характеристик шин, но даже касающихся их изготовителей. Это, в частности относится к компании Yamaha. Но даже, если инструкция по эксплуатации не сохранилась, не стоит выбирать шины “на глаз”, как правило, под седлом, либо в другой части мотоцикла находится наклейка, содержащая необходимые данные.
К основным характеристикам мотошины относится высота и ширина профиля, максимально допустимая скорость движения, показатель предельной нагрузки, которую может выдержать шина, а также её тип: камерная, либо бескамерная.
Прежде всего, большинство мотоциклистов, колёса байков которых имеют спицы, используют камерные покрышки, их маркировка - ТТ. Использование бескамерной шины, её маркировка - ТL, возможна только на легкосплавных и спицованных дисках, которые специально рассчитаны на это. Стоит отметить, что не существует практически никакой разницы между камерными и бескамерными шинами, а выбор в пользу той или другой определяется исключительно владельцем “железного коня”.
Помимо типа шины, стоит обратить внимание на её индекс максимальной скорости. Здесь всё просто: индекс скорости обозначается литерой латиницы, где А - минимальный показатель, а Z - максимальный. Единственным исключением является буква Н, которая фактически обозначает индекс скорости гораздо больший, чем её алфавитная позиция, т.е. данный индекс располагается ближе к Z, чем к А.
Показатель максимальной нагрузки - существенная характеристика, влияющая на прочность и надёжность шины, а также на её долговечность. Многие владельцы мотоциклов подбирают шину подходящую только по размерам, при этом, склоняясь к выбору более дешёвой шины в ряду с первого взгляда одинаковой продукции. Это не верно и даже опасно. Чем больше показатель максимальной нагрузки, тем дороже шина, но, с другой стороны, установка недорогой шины с небольшим показателем прочности на тяжёлый скоростной мотоцикл может стоить его владельцу жизни. Причина кроется в том, что какое-то время шина терпит недопустимую нагрузку за счёт запаса прочности. Но, всему приходит конец, и шина может лопнуть в любой момент.
Владельцам спортбайков стоит помнить ещё и о том, что для улучшения характеристик разгона и пятна сцепления с дорогой, производители шин наносят минимально возможный рисунок протектора. Это оптимально для сухого дорожного покрытия, но на мокром асфальте может легко привести к аквапланированию, поэтому зачастую лучше пожертвовать скоростью ради безопасности, либо просто не ездить в дождливую погоду.

Тимошенко Андрей