Советы по безопасной езде на мотоцикле ночью


Советы по безопасной езде на мотоцикле ночью

Возможно, кто-то как раз ночью получает максимальное удовольствие от езды на мотоцикле, однако такое мероприятие также может носить весьма опасный характер. Некоторые мотолюбители с нетерпением ожидают момента, когда солнце уйдёт за горизонт. Другие же, наоборот, стараются как можно скорее завершить поездку при приближении темноты.

В любом случае ночь может застигнуть врасплох и тех и других. Поэтому, обладая запасом полезных советов и подготовившись, можно не только сделать поездку на мотоцикле в тёмное время суток безопасной, но и приобрести новое увлечение.

Ниже приводится несколько полезных советов для тех, кто решил прокатиться на мотоцикле под покровом ночи и хочет не только насладиться поездкой, но и обезопасить себя настолько, насколько это возможно.

Ничто не должно мешать обзору

Очевидно, что в условиях с малым светом видимость снижается, поэтому важно избавиться от всего того, что может препятствовать обзору. Стоит начать с чистки визора шлема или очков, следует убедиться, что на них нет царапин. Пятно на стекле шлема или очках может стать причиной преломления света от фар. Такое происходит обычно в самое неподходящее время, например, когда навстречу мотоциклу едет транспортный поток. Если вы знаете, что поездка может совпасть с ночным временем суток, хорошо бы взять с собой чистящее средство и тряпочку для протирания стекла.

Протереть стекло – дело нехитрое, зато какую пользу оно может принести! Брать тонированный визор и солнцезащитные очки не стоит. Фотохромные стёкла с тонировкой, меняющейся в зависимости от освещения, позволят ехать при любом уровне освещённости, не меняя визора.

После захода солнца и падения температуры, скорее всего, визор мотошлема начнёт запотевать. Есть несколько способов, как справиться с этой проблемой. Во-первых, линзы-вставки для визора Pinlock® помогут избежать запотевания при помощи двойного стеклопакета. Кроме того, можно нанести на визор противотуманное покрытие или даже вставить дыхательную маску в шлем, чтобы воздух шёл вниз мимо визора. Наличие вентиляционных отверстий в шлеме и слегка приоткрытый визор помогут избавиться от влажного воздуха.

Разумеется, без хорошего освещения ездок ничего не увидит перед собой. Большинство фар на старых мотоциклах (и на некоторых новых) светят не так ярко, как могли бы. Простейшая замена лампы в фаре на более яркую, может не только увеличить дальность освещения, но и уменьшить интенсивность жёлтого света, при котором довольно тяжело что-либо разглядеть.

Не менее важным аспектом является положение фары. Фара может давать очень яркий свет, но если она слишком задрана или опущена, толку от неё будет мало. Убедитесь, что фара находится на достаточной высоте и в правильной позиции.

Яркий свет не поможет, если стекло фары покрыто грязью или дорожной пылью. Протрите его во время наступления темноты, чтобы добиться максимальной яркости.

Фары дальнего света и противотуманные также могут усилить яркость света. При установке дополнительных источников света или замене лампы следует удостовериться, что энергооборудование справится с дополнительной нагрузкой. Может быть, придётся установить более мощный генератор.

Мотоцикл и мотоциклиста должно быть хорошо видно

Так, с видимостью дороги мы разобрались. Но как участники дорожного движения смогут заметить вас? Ночью риск столкновения с транспортным средством особенно высок, если даже при свете солнца он присутствует. Недостаточно только включить фару на мотоцикле, чтобы выделяться на тёмном фоне, ведь источник света на вашем двухколёсном товарище – не единственный на дороге.

Лучшим вариантом для ночных поездок будет одежда высокой видимости. Яркие цвета и светоотражающие материалы на куртке, штанах и шлеме привлекут внимание участников дорожного движения. Когда речь идёт о мотоциклетной экипировке для поездок в тёмное время суток, важно, чтобы светоотражающий материал было видно, и он располагался там, куда падет свет от фар. Если не хочется тратиться на новую экипировку, можно с наступлением темноты накинуть обычный светоотражающий жилет поверх куртки. А днём класть в багажник, таким образом, он не будет отнимать много места.

Более различимым в темноте можно сделать также и сам мотоцикл. На первый взгляд кажется, что передней и задней фары для этого достаточно. Возможно, так и есть, если мы говорим о встречных и сзади идущих транспортных средствах, но не стоит забывать о том, что они могут ехать наперерез и сбоку.

Как правило, боковые стороны мотоцикла ничем не выделяются в темноте. Даже если водитель вас увидит, ему будет трудно оценить расстояние между вами, потому что от боков не исходит прямого света. Светоотражающая лента на колёсах и яркие наклейки в нужных местах также увеличат шансы того, что мотоцикл будет проще разглядеть в темноте.

При подъезде к знаку остановки или красному светофору, следует заранее обозначить себя мигающим стоп-сигналом, чтобы напомнить водителям сзади о своём присутствии. Помимо этого, старайтесь не ехать перед задними фарами транспортного средства, так как его огни и ваши могут смешаться. Постарайтесь сделать так, чтобы стоп-сигнал на мотоцикле выделялся, а спереди и сзади всегда было много места.

Обращайте внимание на животных

Животные любят выбегать на дорогу ночью и попадаться под колёса водителям и мотоциклистам. Хуже всего то, что обычно их не видно, пока с ними не столкнёшься нос к носу. Будьте наготове и всегда смотрите по сторонам в поисках этих досадных созданий. Ночное время суток – неподходящее время для отвлечённых мыслей, поскольку животные могут выскочить совсем неожиданно. Говорят, что свисток для предупреждения оленей работает, некоторые не верят, что он действительно помогает. Но это один из тех случаев, когда лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Ведите мотоцикл внимательно и осторожно

Это почти само собой разумеется, поскольку ночью вы, вероятно, едете тем же путём, что и днём. Так что здравым решением будет быть ещё более внимательным к другим мотоциклистам. Исходите из того, что на дороге вас никто не видит. Ездите так, чтобы между вами и остальными машинами всегда сохранялась дистанция. Что ещё более важно ночью, не выезжайте за свою полосу. Езда в третьем ряду своей полосы увеличит шансы того, что другие мотоциклисты заметят вас. Кроме того, у вас будет больше времени, чтобы уклониться от выскочивших с обочины животных.

Не садитесь на мотоцикл уставшим или пьяным

Во время ночной поездки на мотоцикле реакция ездока должна находиться на максимально высоком уровне. В тёмное время суток события происходят намного быстрее, поэтому мотоциклист должен быть готов мгновенно среагировать в любую секунду. Всем известно, что время реакции увеличивается, если человек устал или пропустил пару стаканчиков. В таком случае лучше поставить своего железного коня на подножку и поискать другой способ добраться до нужного места.

Подготовьтесь к холоду

Очевидно, что когда солнце заходит за горизонт, становится холоднее, однако часто во время поездок поздней ночью мотоциклисты оказываются не готовы к встрече с низкими температурами. Если есть хотя бы малейшая вероятность того, что езда на мотоцикле продолжится после заката, возьмите с собой подкладки либо другие утеплители для одежды, чтобы вам было тепло и комфортно. Когда холод добирается до мотоциклиста, он отвлекается от дороги, что повышает вероятность совершения ошибки.

Тимошенко Андрей

↑ Наверх