Езда на трех- и четырехколесном мотоцикле


трехколесный мотоцикл

Профессионализм управления трех- и четырехколесными мотоциклами особенно четко виден именно в условия бездорожья. Лучше всего для выработки необходимых навыков потренироваться на небольших скоростях и на поверхностях без препятствий. Для осуществления плавного поворота необходимо при подходе к нему сбросить ручку газа и повернуть руль, в сторону предполагаемого поворота. Нога при этом должна быть на подножке. На нее переносится вес тела водителя, который поворачивается вовнутрь поворота. Верх туловища нужно переместить к середине поворота. При самом повороте нужна четкая координация поворота руля с прибавлением газа. Четырехколесный мотоцикл в условиях сухого грунтового покрытия ведет себя совсем не так как автомобиль. Машина при повороте зачастую уходит в занос, а мотоцикл, скорее всего, перевернется. Езда по скользкой дороге требует дополнительных навыков и тренировок. Для улучшения управляемости нужно уметь перемещать тело взад и вперед. При вхождении в поворот на мотоциклах такого типа тело должно наклоняться к центру поворота.

Езда на мотоцикле по спускам и подъемам также требует определенного уровня тренировки. Вождение лучше проводить в условиях хорошего грунтового покрытия на пологих холмах и без проблемных вершин. Подъем осуществляется на пониженной передаче, тело продвигается вперед. Чтобы избежать неприятностей, связанных с пробуксовкой колес, в середине и в конце холма не нужно сильно выжимать ручку газа. На начальной стадии тренировок вершины холма нужно достигать, не отрываясь колесами от грунта. Особую осторожность нужно соблюдать при остановке движения, не доезжая вершины. В этом случае существует вероятность переворота мотоцикла вокруг задней оси и поэтому продолжать движение нужно очень спокойно и аккуратно. Если мотоцикл заглох и начал скатываться назад, то нужно выключить двигатель мотоцикла, поставив его на ручной тормоз и развернуть транспортное средство вручную. В этом случае не рекомендуется торможение только задним тормозом.

При прохождении спуска на четырехколесном мотоцикле важно, чтобы движение осуществлялось перпендикулярно холму и на пониженной передаче. Большая часть тормозной нагрузки при этом ложится на двигатель мотоцикла. Во время спуска необходимо следить за юзом колес и при, ненужном в этом случае, наборе мотоциклом скорости, необходимо тормозить двумя тормозами. Если торможение будет осуществляться только передним тормозом, то возможен переворот мотоцикла.

Наклонный участок холма также таит в себе возможные неприятности и поэтому, особенно на скользких отрезках пути, нужно быть очень внимательным и не поворачивать на наклонной поверхности.

При езде на мотоцикле не лишним будет соблюдение нескольких правил:
а) не разрешайте ездить на мотоциклах с двигателем более 90куб.см. детям, не достигшим возраста 16 лет;
б) перед поездкой на мотоцикле необходимо тщательно проверять состояние тормозной системы, шин и давление в них;
в) не нарушайте скоростной режим при езде по незнакомой местности и покрытиях. Увеличение скорости может производиться только при полной уверенности в безопасности дороги;
г) в целях безопасности движения не рекомендуется перевозка пассажира., т.к. из-за возросшей нагрузки колесо пробуксовывает и его трудно поворачивать;
д) не следует убирать ноги с подножек, а руки с руля. В целях снижения травматизма неопытные мотоциклисты не должны совершать движение “на боку” или задних колесах, а также совершать прыжки на мотоциклах;
е) езда в условиях бездорожья должна производиться в специальных защитных костюмах, в шлеме, очках, ботах и перчатках.

Тимошенко Андрей

↑ Наверх