Подготовка к экзаменам в ГИБДД и их сдача на мотоцикле


мотоцикл на площадке ГИБДД

Вот мы уже умеем заводить мотоцикл, трогаться с места и даже останавливаться. Теперь настал тот момент, когда нужно научиться тем упражнениям, которые вы должны будете показать на практическом экзамене в ГИБДД. Кандидат в водители мотоцикла должен научиться фигурному вождению, включающему в себя тренировку на специально оборудованной площадке с использованием специального оборудования и нанесенной на ней учебной разметкой.

Обучение на площадке включает в себя несколько основных упражнений:
1. Габаритный коридор. Выполняя это упражнение, необходимо двигаясь по прямой и не выезжая за ограничители, расположенные по краям показывать поворот на лево, вытянув руку. Так нужно проехать не менее 70 % всего пути движения по «коридору».
2. Габаритный полукруг - это разметка по двум кругам. Цель упражнения, не сбив ограничители, стоящие на въезде и выезде с упражнения, проехать по часовой стрелке весь круг. Линии, существуют для ограничения и на них по правилам упражнения заезжать нельзя.
3. Габаритная восьмерка. Это упражнение состоит из движения по двум кругам примерно такого же размера, как и выше описанный «габаритный полукруг». Выполнять это упражнение можно в любом направлении. В каждом случае получится, что один из кругов вы пройдете против часовой стрелки, а другой - по часовой стрелке. После того, как упражнение выполнено правильно, т.е. ограничители на входе и выходе из «восьмерки» вы не задели, необходимо разогнаться по прямой, что бы была возможность включить вторую и третью скорости, а затем, останавливаясь, обратно переключится на первую.
4. Габаритная змейка. Ее организуют при помощи пяти точек, например, автомобильных колес, между которыми образуется ограничительный коридор. Когда вы начинаете движение по змейке первая точка, которую необходимо объезжать должна располагаться по правую руку от вас.
5. Колейная доска. Цель упражнения не съехать с полосы, нарисованной на асфальте, которая имитирует доску, ни одним из колес мотоцикла.
6. Коридор для езды с небольшой скоростью или финишная прямая. Завершить все упражнения необходимо в коридоре, где мотоцикл требуется остановить. Для этого вы показываете сигнал торможения, подняв вверх левую руку и немного отклоняя ее влево, затем тормозите, включаете нейтральную передачу и показываете экзаменаторам, что все выполнено, подняв вверх две руки.

Те умения, которые вы приобретете на учебной площадке, несомненно, пригодятся вам и при поездках по общественным трассам. При обучении различным плановым фигурам вы научитесь правильно наклонять тело и машину, притормаживать при входе в поворот, отработаете скорость и радиус поворота, сумеете точно координировать свои движения. Помимо всего этого очень важно, что вы научитесь приводить мотоцикл в вертикальное положение, выравнивая его после преодоления поворота.

Опытные мотоинструкторы говорят, что наиболее сложными из этих испытания являются «полукруг», «змейка» и «восьмерка». Для того, что бы преодолеть эти участки правильно необходимо выбирать правильную траекторию, с которой вы войдете в фигуру. Одной из распространенных ошибок кандидата в водители на «круге», это когда он едет прямо ко входу. Здесь необходимо сделать поворот практически на 90 градусов, а места для этого не достаточно. Вот и получается, что ограничители, расположенные на входе задеты, либо совершен заезд за определенную линию. Для того, что бы этого не случилось необходимо маневрировать на пустой части площадки. Для обеспечения нужного радиуса при входе в поворот ведите переднее колесо мотоцикла в 10 - 15 см от наружного круга. Так вы не выедите за линию и не собьете ограничители. При этом так же будет проще удержать равновесие - ведь скорость будет больше, наклон и угол поворота - меньше.

Исходя из этих же соображения при выполнении «змейки» пытайтесь ехать, используя при этом всю ширину коридора. Чем ровнее выбранная траектория, тем сложнее будет не задеть ограничители на выходе из «змейки».

Выполняя эти достаточно сложные упражнения, используйте пробуксовку сцеплением, как во время троганья с места. Сцепление в полувыжатом состоянии способно нейтрализовать и смягчить ошибки, при этом вы будете двигаться более плавно, без ненужных рывков и на нужной скорости без риска заглохнуть.

Тимошенко Андрей

↑ Наверх