С приближением весны наступает время пробудить железного коня от зимнего сна. Но чтобы выехать на дороги и улицы, нужно его правильно подготовить.
Есть люди, которые ездят на мотоциклах даже зимой. Это не очень безопасно, но иногда работа или трудности с транспортом вынуждают делать это. Такие водители, кроме иных работ, характерных для весеннего осмотра, должны тщательно вымыть свои мотоциклы от соли. Те, кто выгоняет своих коней из гаража или паркинга после зимнего простоя, таких проблем не имеют. Зато другой работы действительно много.
Все работы следует начинать с расконсервации мотоцикла. На зиму хромированные элементы покрываются слоем вазелина, а в цилиндры через отверстия для свечей вводится немного моторного масла. Мягкой тряпкой необходимо удалить вазелин, а двигатель завести на минуту, чтобы сжечь масло и добиться равномерной работы. Временами это может оказаться невозможным из-за разрядки аккумулятора. Во время косметических работ стоит дозарядить аккумулятор до необходимого уровня. Для этого достаточно дешевого выпрямителя. Нужно помнить, что лучше заряжать дольше малым током. Затем проверяем работу всех токоприемников. Во-первых, чтобы проверить их исправность, во-вторых, чтобы обнаружить возможные неполадки электросистемы. Во время зимнего простоя, особенно в мотоциклах, хранящихся на улице, легко подвергаются коррозии контакты. В случае проблем следует тщательно проверить провода, очистить контакты или заменить их, а потом смазать специальным препаратом. Он дешев и легко доступен. Им покрываются также клеммы аккумулятора.
Очередным этапом должны стать эксплуатационные жидкости. Прежде всего, нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости жидкость доливается. Необходим также контроль уровня тормозной жидкости. Полная ее замена происходит каждые 2 года. При случае можно провести замену масла и масляного фильтра в 4-тактном двигателе. Даже если в течение прошлого года мы не достигли пробега, необходимого для замены, следует поменять масло. Оно очень быстро деградирует, теряет свои качества и не защищает двигатель правильно. Свежее масло и новый фильтр не потребуют больших вложений, но, безусловно, увеличат срок службы двигателя.
Частой неполадкой мотоциклов является срыв уплотнения телескопической вилки в передней подвеске уже во время первых движений телескопа после зимнего простоя. Это происходит потому, что зимой подвеска не работала и манжетные уплотнения приклеились к трубкам вилки. Достаточно одного движения, чтобы уничтожить мягкую поверхность уплотнителя. Лучшего всего перед стартом мотоцикла после зимней спячки места стыка уплотнителя смазать антикоррозионным препаратом в аэрозоли и подождать несколько минут. Это не всегда помогает, но иногда позволяет спасти дешевые, но трудно заменяемые элементы. Если уплотнения будут повреждены, ничего не останется, кроме визита в сервис.
Нельзя забывать о резине. Глубина протектора должна быть не менее 2 мм, давление в шинах следует держать на рекомендованном производителем уровне. Обязательно нужно проверить, не появились ли на шинах за зиму трещины или выпуклости. Повреждения такого типа могут вызвать разрыв резины во время езды, что несет смертельную опасность для мотоциклиста.
Проверке подлежат и тормозные колодки. Если у них высокий износ, возможно, стоит заменить их во время весеннего осмотра. Цепь должна иметь соответствующее натяжение. Ее следует также смазать перед первой весенней поездкой. Счастливые обладатели мотоциклов с приводным валом не мучаются с цепью, но должны проверить уровень масла в коробке передач и у заднего колеса.
Мотоцикл, стоящий в гараже, обычно выезжает весной без очагов коррозии. Хуже, если мотоцикл всю зиму простоял на улице, прикрытый чехлом. Часто оказывается, что коррозия появилась в местах, где осенью краска еще отлично держалась. Такие проблемы касаются в основном стальных рам. Атакованные ржавчиной места нужно очистить и покрасить, хотя бы кисточкой. Алюминиевые элементы также подвергаются коррозии. Чтобы вернуть им эстетичный вид, следует отполировать их специальной пастой.
Тимошенко Андрей