Покупаем мотоцикл из вторых рук


поддержанный мотоцикл

Сразу хочу сказать несколько слов в пользу подержанной техники. Большинство людей, впервые приобретая мотоцикл, не только не имеет навыков вождения, но и вообще смутно себе представляет, с чем им придется столкнуться при его эксплуатации. Купить новый аппарат за $10.000 и в первый же день превратить обтекатель в груду пластмассы перспектива не радужная. Лучше приобрести опыт, поездив сезон-другой на бывшей в употреблении машине.

Прежде всего человек должен определиться в своих желаниях и решить, что он хочет от мотоцикла. Если аппарат нужен для "путешествий" от бара к бару, а скоростные характеристики особого значения не имеют, то чоппер будет правильным выбором. Если кого-то одолевает жажда скорости и адреналина, то стоит купить "шоссейник". Ну а для любителей езды по пересеченной местности подходят кроссовые и внедорожные модели, называемые также эндуро.

Лучше сразу отказаться от покупки ненового аппарата с двухтактным двигателем - хватит его очень ненадолго. Не стоит гнаться за большими кубатурами, не имея достаточного опыта. Приобретая мотоцикл впервые в жизни, есть смысл отдать предпочтение 250- или 400-кубовой модели. Этого объема двигателя будет вполне достаточно, чтобы отъездить сезон, набраться опыта и понять, было ли приобретение мотоцикла ошибкой или стало началом бурного увлечения.

Итак, предположим, что я решил приобрести мотоцикл, четко сформулировал свои желания и имею необходимую сумму. С чего же начать? Есть несколько вариантов: можно просмотреть газетные объявления или попытаться найти подходящее предложение через Интернет. Но самый быстрый и простой путь – посетить мотосалон. В Москве их несколько, в некоторых одновременно представлено до 200 мотоциклов, поэтому отыскать интересующую модель не займет много времени.

Итак, модель устроила. Что дальше? Прежде всего, нужно поинтересоваться годом выпуска, пробегом и тем, откуда прибыл мотоцикл. Первое в принципе особого значения не имеет, поскольку мотоцикл не автомобиль, кузова, подверженного коррозии, не имеет, а эксплуатируется только в теплый сезон. Порой состояние десятилетнего аппарата бывает близким к идеальному, и наоборот, двигатель и ходовая часть двухлетней машины часто бывают загублены прежним нерадивым хозяином. Но в принципе год выпуска всегда обозначен на шлангах тормозной системы.

Аппараты в основном поступают к нам из Японии и Америки. На Европу приходится небольшая доля. Из "Страны восходящего солнца" ввозят обычно малые кубатуры, а из США чопперы и шоссейники. Не рекомендую покупать мотоциклы. которые уже эксплуатировались на наших дорогах. Лучше отдать предпочтение недавно "эмигрировавшей" технике, причем следует учитывать климатические особенности страны, из которой она была ввезена. Например, бывшие "японцы" часто из-за повышенной влажности имеют окислившиеся алюминиевые поверхности, что однако не влияет на состояние "начинки". Для придания пострадавшим частям первоначального блеска их придется снять, отполировать, покрыть специальным лаком, сушка которого происходит в муфельной печи. Проделать все это имеет возможность далеко не каждый.

Техника из Америки обычно приходит в довольно хорошем состоянии и без значительных изъянов внешности.

В некоторых европейских странах действуют ограничения на максимальную мощность и скорость мотоцикла. Так, например, машины, прибывшие из Германии, не оснащаются двигателями мощнее ста лошадиных сил.

Что касается пробега, то всегда стоит сравнивать его с ресурсом, а у разных моделей он разный. Дефорсированные двигатели чопперов подвергаются меньшим нагрузкам, чем "заряженные" до предела моторы спортбайков. В среднем ресурс мотоцикла составляет порядка 100 000 километров. При надлежащем уходе аппарат, скажем, 1998 года выпуска, прошедший около 20 000 километров, прослужит по крайней мере лет пять. Но находится немало "умельцев", которые откручивают назад показания спидометра, как судить о реальном пробеге машины?

О реальном пробеге мотоцикла можно судить по следующим вещам. Например, насколько истерты подножки и рукояти руля.

Или по износу тормозных дисков. Некоторые продавцы заменяют эти детали на новые или почти новые. Поэтому обратите внимание на корпуса рулевых переключателей. Если они сильно выгорели на солнце, сверху и с боков оттенок пластмассы неравномерный, значит, мотоцикл имеет пробег в несколько десятков тысяч километров. У спортбайков важную роль имеет внешний вид. Но состоянию обтекателя легко определить интенсивность использования аппарата. Облезлая краска и царапины свидетельствуют о бурном прошлом машины.

Если по вышеперечисленным пунктам нареканий нет, на что обращать внимание при дальнейшем осмотре?

Дальше стоит проверить ход всех рычагов управления. Он должен быть легким, а тросики не должны быть ржавыми. Течь амортизаторов также неприемлема - замена их дело дорогостоящее. Даже если на вилке не видно потеков масла, внимательнейшим образом присмотритесь к состоянию рабочей хромированной поверхности. Она должна быть идеально гладкой. Если есть едва заметные "оспины", разворачивайтесь и уходите - через три дня езды "оспины" измочалят даже новые уплотнители (некоторые продавцы специально их заменяют перед продажей), и вы окажетесь владельцем аппарата с текущей вилкой.

Затем нужно проверить уровень масла и тосола. Если все в порядке, то можно запускать двигатель. У "четырехтактника" выхлоп должен быть почти прозрачным, без примесей беловатого или темного дымка. Вокруг выпускного патрубка не должно быть масляного кольца - свидетельства близкой кончины мотора.

У подержанного мотоцикла непрогретый мотор может издавать посторонние шумы. Их издают равномерно изношенные детали. Когда мотор прогреется, шумы должны исчезнуть. Если нет, говорите торговцу "до свидания". Бывает также, что холодный мотор работает идеально, но по мере прогрева начинает звучать "неправильно". Это тоже не вариант для покупки.

Если все в порядке, то теперь можно опробовать машину на ходу.

Сцепление можно проверить на месте. Заблокируйте тормозом переднее колесо или просто уткнитесь им в стенку. Затем включите первую передачу и чуть добавьте оборотов. Если сцепление исправно и не буксует, то либо мотор заглохнет, либо заднее колесо начнет полировать асфальт.

Выехав на дорогу, первое, на что нужно обратить внимание. это реакция двигателя на акселератор. "Провалов" в его работе быть не должно. Мотор обязан четко отзываться на действия ручки газа. Также необходимо проверить работу тормозной системы, о важности этого пункта говорить не приходится.

Чтобы выяснить, не побывал ли мотоцикл в серьезной аварии, нужно обратить внимание на следующий очень важный момент: усилия, прилагаемые к рулю при повороте влево и вправо, должны быть одинаковы. Дело в том, что после непрофессионального выправления поврежденной рамы и вилки, геометрия конструкции нарушается. Такие горе-мотоциклы, нормально поворачивающие лишь в одну сторону, частенько встречаются на рынке подержанных машин.

Обладателем подержанного аппарата. Какая ему нужна профилактика?

Первое, что нужно сделать, это поменять масло и маслофильтр. Лучше сразу поменять и тормозную жидкость. Очень важно использовать только качественные горючесмазочные материалы. Особенно это относится к спортбайкам. Их форсированные двигатели требуют тщательного ухода и регулировок.

В заключение немного об уровне цен.

Все зависит от состояния и кубатуры мотоцикла. За $2.500 можно купить приличный чоппер или "кроссовик" с мотором до 400 кубических сантиметров. Спортбайки той же кубатуры стоят $3.000-5.000. "Бэушные" машины с большим объемом двигателя, не требующие дополнительных вложений после приобретения, продаются от $6.000.

Тимошенко Андрей

↑ Наверх