Условия, которые могут осложнить движение как мотоциклистам, так и другим участникам это темное время суток, дождь, туман, сильный боковой ветер. Последнее актуально, безусловно, только для мотоциклистов.
Поездка ночью или поздним вечером небезопасна тем, что видимость падает и вас плохо видно на дороге, а так же вы можете не разглядеть встречный транспорт. Ночью лучше всего надевать экипировку ярких цветов, на которой имеются светоотражающие детали. Для того, что бы у вас самого видимость была хорошая не стоит ехать в солнцезащитных очках или с затемняющим фильтром, а лицевую защиту и очки должны быть чистыми и без потертостей или царапин.
Момент переключения света фар с ближнего на дальний, в скором времени будет на уровне чутья и интуиции. Чем меньше видимость трассы и ее обочины из-за слепящего света фар встречных автомобилей, тем больше необходимо снизить скорость движения, когда разъезжаешься с ними. При отсутствии опыта или накопившейся усталости имеется хороший совет - можно следовать за каким-либо достаточно большим транспортным средством - он выступит в качестве защиты от ослепления фарами встречных ТС. При условии строгого следования по траектории движения колес впереди едущей машины, то вы будете практически уверены, что ямы или кирпичи на дороге пройдут мимо вас. Используя эту методику движения, используйте ближний свет фар, так вы не будете слепить следующего впереди водителя. Так же нужно поступать нагоняя автобусы или грузовики - их зеркала не имеют возможности переводиться в противоослепляющие положения.
Дождливая погода является так же осложнением при поездках на мотоциклах. Он опасен не возможность промокнуть мотоциклисту ведь он защищен специальной экипировкой (об этом можно прочитать в статье «Выбор защитной экипировки»). Дождь в значительной мере снижает видимость на дороге и уменьшает коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием. В какой мере во время дождя снижается сцепление шин с дорогой, сильно зависит от самих шин. Пластичная шина, имеющая специализированный рисунок протектора с канавками, удаляющими воду в сторону, способствует более безопасной езде в дождливую погоду.
Наиболее скользкая дорога во время начала дождя - пыль, соединяясь с водой, действует в качестве смазки. Как только она полностью смывается с дороги дождем сцепление дорожного покрытия и колес становится значительно выше. Исходя из этого, самое начало дождя выгоднее пропустить, а в этот момент немного отдохнуть и надеть экипировку, защищающую от дождя. После того, как вы привыкните к новым условиям движения, не стоит снижать внимание.
В дождливую погоду объектами, увеличивающими опасность движения, являются линии дорожной разметки и железнодорожные рельсы. В этих местах старайтесь не производить резких поворотов руля, у так же не стоит резко тормозить или наоборот увеличивать скорость. Мокрые рельсы настолько непредсказуемы, что их необходимо преодолевать с небольшой скоростью и, безусловно, под прямым углом. Старайтесь объезжать линии разметки и аккуратно проезжать по пешеходным переходам. Краска, которой они нанесены, намокая, становится очень скользкой. Ко всему прочему разметка немного выше дорожного покрытия, всего на несколько миллиметров, но и этого бывает достаточно в дождь для потери управляемости вашего железного коня. Исходя из всего вышесказанного, во время дождя необходимо быть еще более внимательным и двигаться с еще меньшей скоростью. Чем в темное время суток.
Ветреная погода доставляет кучу неприятностей, особенно если ветер сильный и направлен сбоку. При выезде из закрытого пространства, например из города на открытое шоссе нужно быть готовым к его порывам. Заранее постарайтесь следовать по дороге так, чтобы сильный боковой ветер не выгнал вас на встречную полосу движения или, наоборот, на обочину дороги.
Следуя этим не очень сложным правилам, вы сможете обеспечить себе максимальную безопасность на дороге в сложных погодных условиях, а так же в ночное время.
Тимошенко Андрей